Стиль Ампир

Стиль Ампир Ампир (происходит от фр. empire — империя) — это стиль, завершающий эволюцию классицизма в архитектуре и декоративном искусстве. Его временные рамки - первые три десятилетия XIX века.

Как и классицизм, он вобрал в себя мотивы античности — древних Рима и Греции. В монументальности массивных портиков, в архитектурных деталях, в военной эмблематике и декоре — везде чувствуется воинская сила, величие и мощь. Ампир соединил в себе также некоторые пластические и архитектурные штрихи древнего Египта.

Развиваясь внутри классицизма, этот стиль сменил изящную простоту форм и декора на монументальную выразительность и предельную лапидарность. Эта тенденция проявилась в крайней своей форме в пропитанных гражданским пафосом аскетичных и суровых проектах К. Н. Леду и некоторых других архитекторов эпохи Великой французской революции. Их художественные и градостроительные идеи стали фундаментом развития ампира, на который наложились местные общественные и политические особенности других стран. В период империй ампир призван показывать и прославлять успехи государства. Во время правления Наполеона I этим целям служила мемориальная архитектура (памятные колонны, триумфальные арки), часто напоминающая древнеримские аналоги (арка в Париже на площади Каррузель). Мотивы римского и греческого декора, египетских рельефов, помпейских росписей, этрусских ваз, ренессансных фресок и орнаментов — всё это наблюдается в отделке пафосно парадных интерьеров резиденций и дворцов. Эти мотивы особенно видны в стилизованных в духе богатого древнеримского жилого дома бронзовых изделиях П. Ф. Томира и ампирной мебели Ф. О. Жакоба. Во многих странах Европы Ампир приобрёл самобытные национальные оттенки. В Германии и России он стал отражением идей борьбы за свободу и государственную независимость народов этих стран в антинаполеоновских войнах.

Обстановка в стиле ампир характеризуется тяжеловесностью, замысловатостью отделки и четкостью форм. Здесь все должно показать роскошь: дорогие металлические детали и украшения, богатые увесистые драпировки, на стенах — старинные чеканки, гравюры или картины в красивых рамах. Вместо обоев можно использовать ткань и тканью же обтянуть все абажуры люстр, бра, торшеров и настольных ламп в помещении.

Мебель лучше темных оттенков (черный, красное дерево или каштан) и приземистая. Всего высокого следует избегать. Кресла — широкие, мягкие и с низкой спинкой. Уместны комоды, кожаная мебель и массивные торшеры с тканевыми плафонами.

К середине XIX века приурочен упадок художественной системы классицизма и на смену ампир приходят различные эклектичные направления.

  Магазин: